Главная  → Тест-драйв  → ŠKODA KODIAQ

Тест-драйв

 22 июня 2017

ŠKODA KODIAQ – Внедорожная жизнь

ŠKODA KODIAQ

С внедорожником ŠKODA KODIAQ я должен был познакомиться еще в прошлом декабре в Чехии, но волею судеб ознакомительный тест-драйв не состоялся. Спустя полгода KODIAQ приехал в Россию, и я не упустил момент, чтобы познакомиться с новинкой и наверстать упущенное.

Только теперь протестировать ŠKODA KODIAQ не на идеальных дорогах Европы, а в действительно суровых условиях с настоящим бездорожьем в полудиких местах Южного Урала, где с легкостью можно найти не только приключения на бампер, но и отыскать какое-нибудь затерянное историческое место.

ŠKODA KODIAQ

Воодушевившись тем, что на тест-драйв попал внедорожник, я отправился на поиски так называемого «Французского замка», развалин горнорудной мануфактуры построенной французами по царской концессии в 1878 году для добычи и переработки асбеста. Но почти сразу, предприимчивые иностранцы наткнулись на золотоносную жилу и вплоть до 1915 года, пока не аннулировали их концессию, добывали попутно с асбестом и золото, естественно втайне от имперских чиновников. Иноземцы возвели здание завода скорее напоминающего своей архитектурой европейскую крепость, построенную по всем правилам фортификации, а не завод. Стены в четыре метра толщиной, бойницы, пороховой погреб и потайные ниши для того чтобы прятать золото. Чем не идеальное место для экспедиции?

ŠKODA KODIAQ

Дизайн ŠKODA KODIAQ можно описать буквально одним словом – брутальный. Широкая решетка радиатора делает автомобиль мощным и накаченным, а узкие блоки фар и граненая линия боковины, уходящая к задним фонарям, придают стремительности.

Крупные колесные арки защищены неокрашенными пластиковыми накладками, в такой же пластик одеты все свесы KODIAQ, это сделано по правилам и в лучших традициях внедорожной практичности, шаркнул и забыл, красить не нужно. Корма внедорожника выполнена в фамильной стилистике ŠKODA, «С» - образные фонари перекликаются с бизнес-седаном ŠKODA SUPERB, выглядит очень стильно.

ŠKODA KODIAQ

Тестовый ŠKODA KODIAQ в премиальной комплектации Style Plus имел роскошный салон, кожаные сиденья практичного черного цвета, передние кресла имеют сервоприводы. Дефлекторы воздуховодов, внутренние дверные ручки, руль и КПП украшены хромированными элементами. Приборная панель легко читаема, с крупной оцифровкой шкал и дополнительным цветным экранчиком Maxi Dot, но хотелось бы увидеть на этом месте цифровую приборную панель.



Торпедо визуально разделен на две части широкой горизонтальной вставкой под дерево, той же цветовой тональности, что и салон. В большинстве случаев подобные вставки, имитирующие натуральные материалы, неуместны в автомобилях, но в конкретном случае, такая вставка гармонирует с основной цветовой гаммой салона и делает его богаче.

Доминантой центральной консоли является медиа-система Bolero с сенсорным экраном диагональю 8” и с набором основных современных функций: голосовое управление, Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Единственно, что не хватало в медиа-системе, так это навигации (навигация доступна в медиа-системах Amundsen и Columbus), хотя если под рукой есть смартфон с подключенным интернетом, это не проблема. Скачать приложение на телефон в моем случае это Android Auto и «законектить» смартфон и KODIAQ через USB-кабель.

Правда маловато одного USB-порта, приходится выбирать слушать музыку с флэшки или пользоваться навигатором. Даже в случае, когда связь с базовыми станциями сотовой связи теряется, GPS-модуль в смартфоне исправно передает координаты и отображает локацию автомобиля на предзагруженной карте Google Maps. Голосовой модуль медиа-системы позволяет задавать маршрут, просто произнеся нужный пункт.



Также ŠKODA KODIAQ оснащен передовыми электронными помощниками: ассистентом движения по полосе Lane Assist, ассистентом движения в пробке Traffic Jam Assist, ассистентом аварийной остановки Emergency Assist, адаптивным круиз-контролем, парковочным ассистентом, системой помощи при маневрировании Manoeuvre Assist, системой удержания на подъеме Hill-Hold Control и системой помощи на спуске Hill-Descent Control.

ŠKODA KODIAQ

С такими ассистентами водитель меньше отвлекается и лучше контролирует дорожную ситуацию. Особенно это важно, когда едешь по раскисшей от постоянных дождей лесной дороге забирающейся вверх на 500 метров под углом в 15 градусов. Клиренс в 187 мм и режим Off-road и полный привод делают свое дело, KODIAQ уверенно поднимается вверх по склону. Короткие свесы позволяют спокойно проходить рвы и взбираться на бугры, а нижняя юбка переднего бампера имеет достаточный скос, чтобы ей не цеплять грунт, увеличивая проходимость внедорожника KODIAQ.

ŠKODA KODIAQ

До места назначения оставалось с полсотни метров, но прошедший ночью ливень вызвал небольшой селевой сход глины, сделав дорогу полностью не пригодной не только для движения на автомобиле, но даже для пешеходов.

Глина налипала на шины, забивая неглубокий протектор стандартных дорожных шин, сцепление полностью исчезло, муфта тщетно пыталась перераспределять тягу между колесами, но шинам просто не за что зацепиться, KODIAQ сделал все, что от него зависело. Пришло время вспомнить буддийскую мудрость: «Движение к цели - есть сама цель» и отступить, дождаться более благоприятных условий и вернуться под стены «Французского замка» в другой раз.

ŠKODA KODIAQ

Забраться наверх - половина дела, теперь куда важнее безопасно спуститься вниз. Площадки для разворота просто нет, с боку дорога опахана метровым рвом, единственный выход спускаться задним ходом. Крупные зеркала KODIAQ в купе с камерой заднего вида и системой кругового обзора Area View (дополнительные камеры, установленные на кузове) сделали спуск уверенным и безопасным.

ŠKODA KODIAQ

Будущим покупателям KODIAQ стоит доукомплектовать внедорожными шинами, если в планах есть покорение тяжелого бездорожья, для легкого бездорожья подойдут стандартные шины.

На асфальте SKODA KODIAQ чувствует себя также уверенно, как и покоряя бездорожье. С набором скорости руль тяжелеет, при этом информативность сохраняется, отрулить автомобиль длинной 4.7 метра от выбоины не проблема, а если отвлекся и попал на участок с «убитым» асфальтом подвеска (передний МакФерсон, задняя ось четырехрычажная) полностью гасит все вибрации.

При этом отличная шумоизоляция скрадывает все посторонние звуки: не слышно улицу, шуршание шин и мотор даже на высоких оборотах. На скорости более 130 км/ч появляется шум от завихрения воздушных потоков в районе сопряжения боковых зеркал и кузова, но дискомфорта не вызывает, так как звук приглушенный еле слышимый.

В поворотах крены ŠKODA KODIAQ минимальны и не доставляют неприятных ощущений, какие можно наблюдать во время тестов у иных внедорожников и минивэнов.

ŠKODA KODIAQ

На данный момент для покупателей SKODA KODIAQ предлагаются на выбор три силовые установки: бензиновые 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и дизельный 2.0 TDI (150 л.с.), которые агрегатируются 6-ступ. DSG (только для мотора 1.4 л.) и 7-ступ. DSG.

Тестовый KODIAQ был оснащен бензиновым турбомотором 2.0 литра. 320 Н·м крутящего момента делают свое дело, впечатления от топового мотора только положительные, динамичный разгон (до 100 км/ч всего за 8.0 сек.) приятно удивляет, даже несмотря на массу и габариты внедорожника. Этот мотор мне понравился еще зимой, когда у меня на тесте были сразу два Тигуана: 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Дизельный был хорош в плане экономии топлива, а вот бензиновый это драйв в чистом виде.

Во время теста ŠKODA KODIAQ расход топлива, даже если переходить на спортивный стиль вождения, не превышал 9.4 л., а в основном средний показатель расхода топлива в смешенном цикле 8.8 л (паспортные: 7.4 л.).

ŠKODA KODIAQ

Данные показатели расхода топлива достигнуты благодаря инновационному процессу сгорания топлива, экономичность двигателя 2.0 TSI находится на уровне двигателя 1.4 TSI (паспортные: 7.1 л.).

Внедорожник ŠKODA KODIAQ получил новую 7-ступ. DSG, ее сцепление подходит для работы полного привода и выдерживает передачу высокого крутящего момента до 600 Н·м.

Итоги:

Каждое новое путешествие на природу подарит массу эмоций и приятных воспоминаний не только детям, но взрослым, которые зачастую видят окружающий мир только через призму канала National Geographic. Вечные отговорки и выдуманные предлоги, для того чтобы не возить семью на природу, больше не пройдут. Внедорожник ŠKODA KODIAQ способен доставить с комфортом в самый заповедный уголок России.


Расходы владельца ŠKODA KODIAQ в первый год эксплуатации:

Транспортный налог

Топливо

ОСАГО

КАСКО

9 000 руб.

47 115 руб.

13 144 руб.*

83 368 руб.*

Итоговая стоимость владения ŠKODA KODIAQ 2.0 TSI (180 л.с.) – 152 627 руб./год или 10 руб./км.


* Стоимость страхового полиса ОСАГО и КАСКО в «Ингосстрах»


Сравнение цен на ŠKODA KODIAQ и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA KODIAQ и конкурентов

Стоимость ŠKODA KODIAQ 2.0 TSI (180 л.с.) побывавшего на тест-драйве около 3 100 000 руб;


Технические характеристики тестовых автомобилей:

ŠKODA KODIAQ

Двигатель и КПП
Крутящий момент
Привод
Длина / Ширина / Высота
Масса
Max. скорость
Время разгона с 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км:
- в городском режиме
- в загородном режиме
- в смешанном режиме
Выбросы CO2
Объем бака

2.0 TSI (180 л.с.) и 7-авт DSG
320 Н⋅м / 1400 при об/мин
полный привод
4697 мм. / 1882 мм. / 1676 мм.
1738 кг.
207 км/ч
8.0 сек.

9.1 л.
6.4 л.
7.4 л.
170 г/км
60 л.




Справочная информацияБлагодарим компанию «Легион Моторс» - официального дилера ŠKODA в Челябинске, за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Контакты

«Легион Моторс»

Официальный дилер ŠKODA Auto

Копейское шоссе, 88/9   
тел.: +7 (351) 799-79-96
www.legion-motors.ru

Майер Леонид | Auto-Dealer74.ru







Дополнительная Информация:
О проекте   Реклама   Партнеры   Карта сайта


©2010 - 2018 Auto-Dealer74 - "All Rights Reserved"
«Auto-Dealer-Челябинск»
Официальные дилеры Челябинска


Будьте в курсе:
Twitter  
YouTube  
RSS-канал