Главная  → Тест-драйв  → ŠKODA KODIAQ

Тест-драйв

 27 ноября 2018

Тест-драйв ŠKODA KODIAQ - Каталонское рандеву

ŠKODA KODIAQ

Туристы, приезжающие в Каталонию, чаще всего видят только Барселону, полностью посвящая все время достопримечательностям этого своеобразного, немного запущенного города, но определенно обладающего своим непостижимым шармом.

Мое путешествие по северо-восточной испанской провинции началось в 40 километрах от Барселоны, именно там настоящая красота Каталонии с первозданной природой, невероятными пейзажами и различными климатическими зонами - от тропического климата у побережья до покрытых первым снегом отрогов Пиреней, и все это умещается на крошечной территории (Каталония - 32 100 км2) даже по меркам Челябинской области (88 500 км2).

ŠKODA KODIAQ

Поводом моего путешествия в Испанию стал тест-драйв первого семейного внедорожника ŠKODA KODIAQ. Первое знакомство с KODIAQ состоялось больше года назад, на самом старте продаж, правда, тогда в Россию поставлялись внедорожники из Чехии и я тестировал исключительно такие автомобили.

В феврале 2018 года производство ŠKODA KODIAQ стартовало в России, но версию локальной сборки мне еще не приходилось испытывать.

Испания стала отличной площадкой для всестороннего теста ŠKODA KODIAQ, но обо всем по порядку.

ŠKODA KODIAQ

Прибрежные серпантины

Все познается в сравнении - до испанского тест-драйва я считал отечественные дороги опасными, но Каталонские серпантины заставили пересмотреть эту позицию. Конфигурация прибрежной дорожной сети для меня оказалась настоящим открытием и неплохим испытанием, как автомобиля, так и моего водительского мастерства.

ŠKODA KODIAQ

Прибрежная линия Коста-Брава сильно иссечена, пляжи резко сменяются на горные отроги, которые поднимаются на высоту почти в 1000 метров над уровнем моря. Таким образом, дорога от уровня моря поднимается на приличную высоту, да так, что от перепада высот уши начинает немного закладывать.

Еще одним удивительным открытием для меня стало, как предсказуемо и стабильно безопасно ведет себя ŠKODA KODIAQ на этих бесчисленных поворотах серпантина, когда внедорожник от обрыва отделяет обочина в 20 сантиметров, а в лучшем случае бревно в роли рельса безопасности. Именно в таких условиях водитель должен быть уверен в автомобиле и понимать, где и как он затормозит, будет ли снос с траектории – любая ошибка стоит слишком дорого.

ŠKODA KODIAQ

Тормоза KODIAQ работали максимально продуктивно. Точка торможения была в том месте, на которое я и рассчитывал. Перегрева тормозных механизмов не наблюдалось, за счет того, что конструкция колесных дисков позволяла эффективно охлаждать колодки и тормозные диски.

Чтобы понимать всю сложность дороги, на промежутке в 15 км находится 109 поворотов с торможением от 50 – 90%, на этом участке серпантина проходит один из этапов чемпионата мира по классическому ралли. Естественно я не рискнул ехать газ в пол, как профессиональные пилоты, хотя очень хотелось, да и автомобиль позволял это сделать - незнакомая дорога выглядела весьма опасной.



Еще более опасно обгонять на такой дороге, хотя дорожная разметка предполагает этот маневр, но подходящих мест немного и в этот момент важна динамика разгона автомобиля.

На тесте была представлена версия ŠKODA KODIAQ с 2-х литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 180 л.с. и полным приводом, такой двигатель позволяет моментально получить необходимую динамику ускорения. С двигателем в 150 л.с. это будет сделать также легко, но КПП заранее стоит перевести в спортивный режим, чтобы робот коробки и электронный блок управления двигателем были готовы к резкому ускорению.

ŠKODA KODIAQ

Большую часть времени тест-драйва едешь в спокойном режиме и коробка 7-ступ. DSG полностью адаптируются к твой манере езды: раньше переключает передачи, держит низкие обороты двигателя и расход топлива заметно падает до 6.6 л/100 км. Для дорог с перепадом высот, частыми торможениями и резкими, рваными ускорениями, плотным трафиком на маленьких улочках испанских городков - феноменальный результат, особенно при условии того, что бензин в Испании 104 руб./литр.

Каталонский дух свободы

Каталонский референдум 2017 изменил сознание людей и подарил им надежду на независимость от «испанской короны», если в Барселоне это не так заметно, то чем дальше едешь вглубь провинции, тем острее проявляется у каталонцев дух сепаратизма. Пока это выражается только в символах отделения: развешенных вдоль всех автострад бледно-желтых лент, в цвет флага автономии, и кричащих слов «Si» - выложенных камнями на склонах холмов, начертанных на заборах и домах.

ŠKODA KODIAQ

Насколько пойдет на пользу Каталонии отделение от федерального центра, трудно сказать, но как показывает практика и исторические примеры, такие территориальные образования существуют короткий период, входят в стадию экономического и политического саморазрушения и становятся легкой добычей для более сильных соседей. Лично я, не желаю такой судьбы столь красивому, самобытному, богатому региону Испании, с добродушными людьми и великолепными автострадами.

ŠKODA KODIAQ

Чем плох серпантин, расслабиться не получается из-за постоянного напряжения, единственное место где можно отдохнуть это испанские автострады с лимитом скорости в 120 км\ч. Задаешь нужные параметры адаптивного круиз-контроля ŠKODA KODIAQ и просто едешь в нужном направлении, совершенно не прикасаясь к педалям десятки километров.

Внедорожник поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, если попутный автомобиль начинает тормозить, ŠKODA KODIAQ соблюдая дистанцию, также начинает тормозить вплоть до полной остановки.

ŠKODA KODIAQ

Другие системы помощи водителю удалось опробовать уже в маленьком городке, где дома отделены узкими улочками, созданными еще в XV -XVI веке. Основатели города Сант-Поль де Мар (Sant Pol de Mar) просто не предполагали, что по их улицам будут двигаться автомобили. Заехав на улочку Аббата Диаса (carrer Abat Deas), больше похожую на колодец, шириной около двух метров, я понял свою ошибку и оторопел от неминуемого соприкосновения одного из зеркал со стеной дома.

ŠKODA KODIAQ

Автоматически на ŠKODA KODIAQ включилась система кругового обзора Area View, изображение с камер расположенных на кузове и зеркалах заднего вида выводилось на экран медиасистемы, автомобиль был показан сверху, что невероятно удобно при маневрировании на такой узкой улочке. Я легко выехал, не повредив автомобиль и исторические постройки.

Еще одной проблемой испанских городов является отсутствие пустого парковочного пространства, а каждое свободное место это настоящая удача и лучшее место, где можно испытать парковочный автопилот. Для ŠKODA KODIAQ доступны разные уровни помощников: самые простые это датчики парковки (Park Distance Control) передние и задние, далее идет камера заднего вида и самым совершенным является парковочный автопилот Park Assist.

ŠKODA KODIAQ

Заранее включаешь систему Park Assist и едешь по улице, как только радары системы обнаружат подходящее для парковки место, поступит сигнал и далее следует только переключать передачи и нажимать педали газ/тормоз, а всю «рулежку» за водителя сделает умный KODIAQ, а потом еще и выехать из парковочного кармана поможет.

Крепость Годмар

Второй день тест-драйва ŠKODA KODIAQ я начал на заднем диване внедорожника, на тестируемых автомобилях я еще никогда не испытывал пассажирские места, а ведь о них есть что рассказать. Богатая комплектация KODIAQ располагала наличием трехзонного климат-контроля, для задних пассажиров своя климатическая система с регулировками температуры и силы обдува, а также подогрев задних сидений.



Тестируемая версия ŠKODA KODIAQ была пятиместной (у дилеров ŠKODA можно заказать семиместный вариант с дополнительным третьим рядом сидений) столько места для ног задних пассажиров нет даже в бизнес-классе самолета, в какой-то момент я понял, что мои спутники что-то обсуждают, а я их не слышу, настолько далеко от них сижу.

ŠKODA KODIAQ

В ŠKODA KODIAQ продуманно все до мелочей и второй ряд можно легко придвинуть к передним креслам. За счёт такой гибкой трансформации салона багажное отделение также увеличивается в размерах с 635 литров до 950 литров, а если сложить сиденья второго ряда уже будет 1980 л.

ŠKODA KODIAQ

Каталонская земля бережно хранит следы средневековой архитектуры, по дороге то и дело встречаются замки, расположенные на доминирующих высотах созданные по всем правилам фортификации. Одни крепости больше похожи на укрепленные дома, другие крепости своими бастионами нависают над контролируемой долиной готовые в любую минуту обрушить град стрел на неприятельские полчища.

ŠKODA KODIAQ

Во время тест-драйва совершенно случайно заехали в незапланированное путевой книгой место. На вершине холма возвышалась церковь постройки XIII века, чуть поодаль лежали руины башни и восстановленный мост каталонской крепости Годмар.

ŠKODA KODIAQ

Сама крепость была разрушена в 985 г. при нашествии мавров. Халиф Аль-Мансур после взятия Барселоны отправился в погоню за графом Барселоны Боррелем II, который отсиживался в г. Вик, а замок Годмар как раз лежал на пути мавров, после недолгой осады превосходящие силы халифа заняли крепость и разрушили опорный пункт каталонцев. Узнав о падении крепости Годмар и приближении мавров, граф сбежал в горную крепость Рипполь, которую Аль-Мансур не решился брать и вернулся в свою столицу Кордову, на этом закончив завоевание каталонских земель маврами.

ŠKODA KODIAQ

Итоги:

Человеку свойственно отождествлять себя и окружающие его предметы с природными явлениями или животными, нарекая их лучшими именами и создавая тотем, который будет оберегать и защищать все самое дорогое, что есть у человека. Внедорожник ŠKODA KODIAQ назван в честь медведя сильного и ловкого, не имеющего себе равных среди зверей. Тотем медведя полностью трансформировался на автомобиль компании ŠKODA, в KODIAQ чувствуешь полную безопасность и способность бросить вызов любым дорожным и климатическим условиям.


Технические характеристики тестового автомобиля:

ŠKODA KODIAQ

Двигатель и КПП
Крутящий момент
Привод
Длина / Ширина / Высота
Масса
Max. скорость
Время разгона с 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км:
- в городском режиме
- в загородном режиме
- в смешанном режиме
Выбросы CO2
Объем бака

2.0 TSI (180 л.с.) и 7-авт DSG
320 Н⋅м / 1400 при об/мин
полный привод
4697 мм. / 1882 мм. / 1681 мм.
1738 кг.
207 км/ч
8.2 сек.

10.7 л.
6.5 л.
8.1 л.
185 г/км
60 л.




Справочная информацияБлагодарим компанию ŠKODA AUTO Россия за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Майер Леонид | Auto-Dealer74.ru
Фото компании ŠKODA AUTO Россия и автора







Дополнительная Информация:
О проекте   Реклама   Партнеры   Карта сайта


©2010 - 2018 Auto-Dealer74 - "All Rights Reserved"
«Auto-Dealer-Челябинск»
Официальные дилеры Челябинска


Будьте в курсе:
Twitter  
YouTube  
RSS-канал